Платформа "Ковчег Украины" прекращает сотрудничество с дирижеркой Лынив из-за российской оперы
Источник:
официальный сайт платформыКультурная платформа "Ковчег Украины" больше не планирует сотрудничать с известной дирижершей и директором Муниципального театра в Болонье Оксаной Лынив из-за ее неоднозначной позиции относительно россиян. Через несколько дней женщина будет играть на одной сцене с русскими музыкантами.
Как известно, Муниципальный театр в Болонье в Италии 7 – 9 апреля готовит премьеру оперы Петра Чайковского "Иоланта" на русском языке с участием российских исполнителей и музыкантов. Однако Лынив как директор учреждения решила не отказывать в приеме российских исполнителей и музыкантов.
Читайте также Все через Топалова: Регина Тодоренко впервые объяснила, почему молчит о войне в родной Украине
Украинские солисты и композиторы уже отказались от такого позорного сотрудничества. Впрочем, сама госпожа Лынив официально заявила, что готова сотрудничать с россиянами, а для этого российским артистам достаточно написать заявление об осуждении войны,
– говорится в заявлении представителей "Ковчега Украина".
Они также добавили, что считают особым цинизмом, когда Оксана выражает соболезнования дирижеру Львовской оперы из-за гибели его родителей в Ирпене из-за россиян, и продолжает подписывать контракты с теми, кто причастен к их убийству.
"За происходящее ныне в Украине российская культура и российские культурные деятели несут ответственность наряду с российским оружием. Ведь именно культура и ее носители поставляют в российские мозги представления о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", – добавили на платформе.
В заявлении, в частности, напомнили, что украинская сторона делает все возможное, чтобы мир бойкотировал все "российское". К тем, кто поддержал Украину и прекратил сотрудничество с россиянами, присоединились:
- Мюнхенская филармония;
- Карнеги-гол;
- Каннский фестиваль;
- премия Эмми и т.д.
Что говорила Лынив о скандале
Сама же Оксана Лынив ранее комментировала, что не отказывается от премьеры Чайковского, поскольку композитор по родительской линии происходил из украинского рода Чаек. И его произведения и оперы другого композитора Стравинского "намеренно стоят" в ее последующих концертах в Италии. Сама она заявила, что никогда не была и не будет выступать в России, и не будет выступать за пультом российского оркестра. А в оперных постановках она только "общается с режиссерами, предлагает добавить символический акцент в отношении Украины в сценическую концепцию или их постановку".