Продолжаем проект «История одного музыканта», который рассказывает о людях, которые ходят рядом с нами, ездят в маршрутках, а все свое свободное время полностью посвящают музыке.

Эти люди живут на среднестатистические зарплаты или стипендии, питаются не красной рыбой и фуагра, а едят вместе с нами в дешевых кнайпах вареники. И эта простота скрывает за собой невероятных людей, чей талант не каждый почему-то берется разглядеть. Они тянут вверх себя сами, самостоятельно пишут песни и ищут своей точки назначения.

В прошлый раз мы познакомили вас с Володей Бедзвиным.

Вторым героем проекта стал Лесик Драчук из Тернополя (а теперь - частично и из Берлина).

Жизнь Лесика полна драйва и панка: кого он только не видел, где только не выступал, в какие только истории и приключения не попадал. Иногда слушаешь и задумываешься: а ведь ему всего 22.

Сегодня Лесик - барабанщик группы Los Colorados, кроме того, пишет свою музыку, результат которой - Omodada. Он экспериментирует, осваивает игру на новых инструментах (банджо, тонга), путешествует (объездил пол-Европы), но очень любит родной Киев.

Так вот, «высадившись» на берегу тернопольского пруда с термосом с горячим пивом, мы с Лесиком поговорили и о музыке, и о чемпионате по футболу, и о Космаче, и о его европриключениях.

Echo Gardens была была студийной группой, а Los Colorados – живой

Мощнейший проект, в котором ты участвовал вне Los Colorados, - это Echo Gardens. Расскажи о нем.

Echo Gardens - это студийный проект, в котором в определенный момент просто скомпонировались одни из лучших друзей. И вот те друзья с лета 2010 и до 2011-го года проводили большинство свободного времени на студии, на окраине Тернополя. Жара, мы берем велосипеды, маршрутки и добираемся туда. Нам было клево вместе: мы учились писать музыку, что-то вместе составляли, были какие-то свои амбиции. Понемногу так собрали материала на 2 альбома, даже удалось поездить Украиной, где мы выступали в маленьких клубах, пабах.

У каждого, я так понимаю, есть какое-то музыкальное образование?

В определенной мере, так: каждый из нас был в свое время или в хоре, или учился в музыкальной школе, училище, в любом случае, все имели какое-то определенное понятие о музыке, каждый имел свою изюминку и делился опытом.


Какой самый яркий момент с Echo Gardens?

Много было... Однажды, помню, когда мы снимали клип в Космаче, нашли старого дуба, ему где-то несколько веков было, и прикрепили к нему качели. Кстати, месяц назад я там был, то уже нет того дерева. Словом, мы были последними, кто его увековечил.

Была еще одна классная история в Космаче, но уже с Los Colorados. Как-то пригласили нас на «Пасха в Космаче», но потом перезвонили, что аппаратуры нет, разве что микрофоны. Мы тогда были у моих родителей (в Космаче) и девушек-женщин тогда одели в народные костюмы, сами оделись в шаровары и говорим девушкам - «будете нашими стойками к микрофонам». От нашего дома к сцене было около 2 км, то мы себе решили, что пройдемся пешком и по дороге будем играть, как в клипе Offspring. И смотрим, что действительно к нам люди подтягиваются, мы так за собой немного публики собрали, пока дошли до сцены.

Пришли на место, а там вообще ничего нет, все забрали. А мы планировали играть рок-н-ролл: Сергей (бас-гитарист в Los Colorados) вообще приехал с бас-гитарой. Мы растерялись, - кто нам деньги вернет? И решили, что будем играть в любом случае: в соседнем доме нашли старый бубен, выпили себе карпатской настойки, вылезли на первый лучший подмосток, девушки позади нас танцевали, а мы горланили наших песен. Где-то час мы так пели.

Кстати, стояла рядом известная баба Параска и плакала: не знаю, или от того, что мы так хорошо пели, или может стыдно было (смеется).

Echo Gardens больше нет. Почему так?

Наша вокалиста Наталья поехала в Польшу, теперь там учится, будет работать. Да и сам проект себя исчерпал. Мы пробовали делать какие-то туры, и они были безрезультатными. Ездили по Украине, но не было никакого фидбэка: один раз разве что где-то показали по телевизору, кто-то купил диск, а больше ничего. Возможно, мы не были готовы к такому проекту, а возможно, люди действительно приходят на концерты, чтобы «поколбасится», пива выпить и потанцевать. Это была студийная группа, как, впрочем, и планировалось, и она не переросла в живую группу. Потому что вот Los Colorados - это изначально была живая группа.

А как тебе было так перепрыгивать и играть одновременно в таких кардинально разных группах?

В Los Colorados я играю на барабанах, это - панкуха. Мне вообще трудно представить людей, которые слушают дома «Колорадос», в наушниках. Потому что к Los Colorados нужно прийти на концерт и проникнуться тем драйвом. А Echo Gardens - это такая музыка, чтобы включить на работе, даже дома перед сном, расслабиться, отдохнуть. Но каждый из нас в какой-то момент хочет спать, в какой-то - есть, в какой-то - танцевать, так оно все меняется, и я в свое время так дежурил драйвовых Los Colorados и спокойных Echo Gardens.

Сначала были Los Colorados, или все же попытки создать Echo Gardens?

Los Colorados, конечно. Только я в них играю уже 5 лет, а они существовали уже до этого. Правда, первый барабанщик у них был не долго, вместе с ним был еще один гитарист, но они как-то даже вместе и ушли.

И клавишник некоторое время был...

Клавишник - это был своего рода эксперимент. Мы буквально несколько концертов с ним сыграли, а потом поняли, что в купе удобнее вчетвером ездить, и клавиши у него были большие, не помещались нигде (смеется). И так вчетвером мы играем до сих пор, и, скажу тебе, - оптимальный вариант: знаем мухи каждого, кто чем болеет, кто что любит.

«Что мы только в школе не играли…»

А какую музыку обычно слушаете?

Мы разную слушаем: Ростик - в основном классический рок, блюз, Сергей вообще музыку не слушает, Руслан слушает все, что ему на плеер сбросят, я обычно люблю какую-то такую ​​экспериментальную музыку, чтобы что-то из нее тоже черпать. Хотя, у меня оно зачастую от настроения зависит.

Помнишь, когда ты впервые взялся за музыку?

Я ходил в школу искусств. Правда, не на музыку, а на рисование, мне музыка немного тяжеловата, пожалуй, тогда была, а на пианино играть не нравилось. Но хорошо, что хоть с тем пианино изучил грамоту.

А гитара когда появилась?

На гитаре сам научился играть, где-то в классе 7-8, когда все «подсели» на нормальную музыку, как мы считали, - на рок-н-ролл.

Было такое, что с ребятами создавали группы, которые играли тяжелый металл?

Ой, что мы только в школе не играли: и металл, и дэз-метал, и страшную музыку делали (смеется). Но постепенно научились ее фильтровать, совершенствовались. Думаю, что многие проходили через дэт-метал. Я до сих пор люблю что-то послушать.

Но уже не играешь...

Нас порой с «колорадосами» тянет на такое, то мы сами для себя любим пожестячить. Может когда оно вылезет где-то.

На барабаны как подсел?

А меня классная руководительница отдала на барабаны: она сначала сына своего отдала, а меня уже за компанию. Но так получилось, что я больше как-то к ним потянулся и до сих пор играю.


Пошли с сестрой в поле, набросали несколько аккордов, и в ту же ночь записали песню

Как у тебя вообще происходит этот процесс написания музыки?

Как когда: бывает, что берешь в руки инструмент поиграть, раз-два и что-то написалось. Порой под какими-то впечатлениями. Я в этом в который раз убеждаюсь, что время и деньги следует вкладывать в путешествия: с кем-то познакомился, кого-то послушал, услышал новые инструменты, что-то схватил для себя. Впоследствии это все синтезирует и выдаешь свою штуку. Часто ко мне присоединяются мои друзья из Echo Gardens Рома и Наталья. Потому что бывает так, что можешь сам сделать какой-то продукт, а со временем понимаешь, что вот тут надо скрипку, там надо какую-то трубу, там еще что-то, поэтому прошу их, чтобы помогли.

Часто с друзьями обмениваемся идеями, выбираем лучшую и пишем. Это такая взрослая игрушка. Тернопольская группа «Алоизий Карамболь» тоже как-то попросила меня помочь, так два трека с ним записали. Часто получается круто.

Конечно, судить по лайкам Вконтакте или Facebook трудно, но иногда на радио крутят, поэтому, наверное, это уже и есть какой-то показатель.

Часто так собираетесь и пишете?

Когда есть время у меня, у владельца студии, на которой мы пишемся, так по возможности сразу собираемся. Садимся на всю ночь с бутербродами и чаем и пишемся. Там классно: вокруг ничего и никого нет, поле, тихо... Лучше там летом: мы выносим на улицу все инструменты и так под открытым небом играем. Все в шортах, в тапочках, кто-то пошел яблок нарвал, девушки цветы собирают, фотографируются, - так весь день и бродим, полный чилл-аут (смеется). Зимой, возможно, в Карпаты поедем, главное - компания классная, с такими замашками хипповскими. Помню, как с сестрой пошли в поле, набросали несколько аккордов, затем в ту же ночь записали песню.

Она у тебя тоже музыкант?

Да, как оказалось. Это моя двоюродная сестра из Ростова, которая летом приехала погостить в Тернополь. Сначала сидела слушала нас, а потом оказалось, что у нее и голос есть, и записаться может, и слова напишет. Вот из нашего совместного трека и началась Omodada. Сейчас материала немного собирается, возможно, будет какой-то релиз и дальше будем думать, что с ним делать.

С сестрой мы круто в Голландию ездили. На второй день у меня закончились все деньги, думаю, что же делать? Но на следующий день звонит мне тетя, которая, как оказалось, хотела вернуть мне какие-то деньги, что ей когда-то моя мама занимала. Те деньги закончились на третий день. Немного одолжил у сестры, а потом на e-mail приходит сообщение от немецких менеджеров: нам начислили зарплату. Круто тогда погуляли (хихикает). Амстердам - ​​необыкновенный город, вероятно, самое красивое из тех, где я был: эти маленькие домики, каналы.

А еще, мы часто, когда гуляли по городу с сестрой, присоединялись к русскоязычным экскурсионным группам, между собой говорили, как умели, на английском, и слушали, ибо где бы мы брали себе экскурсовода, - дорого. А ночевали у чувака, с которым моя сестра сконтактировалась через интернет, они как-то виделись в Индии. Встретил нас, поселил. А после Голландии она уехала еще в Испанию, а я вернулся в Германию, в Los Colorados.

Почему решил псевдонимы себе придумывать? Знаю, что есть Poe и Omodada.

А черт его знает, - все придумывают, и я придумываю (смеется). Ну вот последний - Omodada - я его увидел где-то на 3 курсе на доске, у меня до сих пор на телефоне сохранено это название, потому что я его сразу записал. А потом оказалось, что это написали ребята из Нигерии, и по-ихнему это значит - «хороший ребенок». Такое какое-то прекрасное название, разве нет? Ранее был Poe, но такое уже есть, поэтому решил все заменить Omodada, потому что такого еще нет.


Немцы не хотели ехать из Тернополя

Ну-ка расскажи, как вы так с «колорадосами» в Германию попали?

А это немцы решили, что им на Евро-2012 нужно какую-то команду, которая бы демонстрировала культуру Украины и Польши. А так как официальным гимном чемпионата стала песня чернокожей Океаны, неизвестно каким образом приплетая к Украине и Польше, то центральный немецкий канал ZDF захотел сделать альтернативу и нашли в интернете нас. Они предложили такую ​​вещь, мы, конечно, согласились, мол, «да, чуваки, мы только за». И вот летом сняли под Киевом видеоролик с огромным бюджетом, они (съемочная группа канала, – «24») еще сняли Киев и Варшаву. И вот мы с тем роликом должны стать лицом Евро на этом канале, правда, они там потом еще что-то домиксовали, понакручивали, в результате - никто до конца и не понял, что там произошло, потому что кадры из Варшавы и Киева так и не вошли в ролик, хотя на них потратили кучу денег.

А в Тернополе и области вас снимали тоже для той презентации?

Не совсем, так уже просто от этого канала приезжала съемочная группа, делала о нас ролик, хотя снимали они сюжет о состоянии стадионов в Украине, а поскольку они о нас знали, заехали еще в Тернополь. Мы их тогда отвезли в село, напоили самогоном, на лодках по тернопольском пруду катались, они потом не хотели от нас ехать, - довольно классный был сюжет, я даже впоследствии от немцев слышал, круто сделали и всем очень понравилось. Поэтому это был довольно хорошая огласка о Тернополе, кстати, не только в Германии, потому что транслировали ролик еще на Австрию и Швейцарию.

Сами когда поехали в Германию?

Прошлой зимой мы поехали на 2 месяца писать альбом. Ходили там даже в немецкую школу. А в следующий раз поехали через год, в мае, где-то на 5 месяцев, и уже непосредственно давать концерты. А я, вместо того, за тот промежуток успел завершить институт, подтянул все хвосты, вот недавно диплом забрал.

Концерты давали по всей Германии. На юге классно - Альпы... Круто в Баварии: там такие порции пива гигантские!

А, еще в Люксембург на радио заезжали. Поселились мы в Берлине - очень такое насыщенный город, там куча тусовок разных, не грустно :)

Случилась одна странная история со мной в Берлине. Как-то вышел я себе в обеденный перерыв в парк: думаю, есть час, то хотя бы пройдусь. Слева справа - кусты, а из кустов мальчики выходят темненькие, машут руками мне, говорят «C'mon». И вылезает их все больше и больше из кустов, как в кино. Думаю, все, конец мне: людей нет вообще, залез вероятно в некий «Гарлем» их. Я тогда ускорил ход и вижу - бабушка какая-то идет, я сразу за ней, - сделал вид, что ее выгуливаю, и так вышел оттуда. Но действительно испугался. Потом мне уже рассказали, что это они там наркотики продают и борются за клиентов, а я в тот обеденный перерыв, очевидно, был единственный потенциальный клиент.

Часто еще с таким в Германии сталкивался?

Бывало, что подбегают к тебе и говорят «Купи гашиш, купи! Ни пажелеиш! Панюхай, какой вкусный», всякие приколы были (смеется). Там в Берлине вообще все так панково: гнилые велосипеды валяются, везде граффити. Говорят, что Берлин - не Германия. Правильно говорят. Но для тех, кто любит приключения, клубную жизнь и хочет исчезнуть с пятницы по понедельник - это то, что надо. Да и и это же - самая дешевая столица Европы.

Остались оттуда какие-то хорошие знакомства?

О, да, я со многими людьми классными познакомился. В частности, с уличными музыкантами, которые выступали по всем Берлине. Часто с ними катался: в метро помню играли. А что заработали - на то купили еду, пиво. У них дома часто собирались, также играли: тогда несколько раз полицию вызывали даже, но все обошлось.

А еще помню, как приезжал в Берлин Сергей Жадан с «Собаками в космосе»: они снимали квартиру и мы к ним (с Los Colorados, - «24») в ​​гости пришли смотреть футбол. Наши (сборная Украины - «24») тогда проигрывали, и мы с того горя начали орать во весь голос с балкона украинские песни. И вот после матча исходим из того дома, смотрим: две полицейские машины подъехали. Мы сделали вид, что ничего не знаем и спешим, то и так нам то все обошлось. Спасли нас тогда буквально несколько минут.

А альбом где писали? И как тебе вообще этот процесс в Германии?

В Берлине. Нас там все поражало, потому что мы не записывали альбомы и здесь, а то еще и другая страна, там вообще весь «движ» другой. Но впоследствии привыкли, влились в этот процесс. Я лично для себя очень много опыта получил: как работает наш звукорежиссер, как нужно подходить к этому делу.

В Украине вы потом заново альбом записывали?

Нет, мы просто переиздали тот немецкий: добавили несколько песен, которые записывали здесь, в Украине, еще год-два назад. Фактически благодаря немцам появился и украинский альбом, потому что не известно, мы пришли бы к той записи, не будь поездки в Германию, и деньги на это все нужны. А тот немецкий альбом мы отработали путем игры на концертах.


В столицу не поедем, потому что привыкли жить в маленьком городе

Собираетесь еще в Германии давать концерты?

Пожалуй, что да, январь-февраль, вероятно, потому что немцы еще что-то хотят от нас. Хотя мы и здесь себя хорошо слышим, но хочется еще ехать в Европу, как-то пробиваться, чему-то учиться.

Если говорить об Украине, то будете оставаться в Тернополе? Не было, например, мысли, перебраться в столицу?

Нет смысла. Мы спокойно живем в Тернополе, а когда нужно дать какой-то концерт, так садимся в машину-поезд и едем.

Нет, не поедем жить в Киев, он нам не нравится: ​​мы привыкли жить в маленьком городе, где все спокойно, нет пробок.

У меня был печальный опыт, когда я приезжал в Киев и утром не мог в метро сесть. Неоднократно, когда я играл в Echo Gardens, то с Ромой (гитарист группы, - «24») по 5 раз пропускали метро, потому что нас с теми инструментами просто выталкивали. Это - дико. Мы тогда брали такси и добирались туда, где нам было нужно, таким способом. Ну и за несколько таких раз выработалась какая-то антипатия к городу. Езжу теперь туда главным образом потому, что у меня в Киеве много родственников, друзей, - ради общения и концертов там бываю.

Ты вот вспоминал, как подтягивал хвосты в институте и между поездками в Германию его завершал. Теперь ты - дипломированный экономист. Планируешь как-то работать еще и по профессии?

Нет. Если честно, то некогда, потому что большинство времени у меня уходит на Los Colorados: ездим, пишемся, выступаем. Совершенно нет времени, чтобы работать. Наконец, у нас никто из участников ничем другим не занимается. Группа - это наш единственный доход. А когда у меня появляется свободное время, я пишу свою музыку, и это приносит удовольствие...


П.с: Игра Лесика на тонге, на берегу тернопольского пруда, - это фантастика, даже несмотря на холод.


Разговаривала Ира Вовк,
Телеканал новостей «24»

Фото: Ира Вовк