Известно, что в конце 1870-х - начале 1880-х годов лаборатория Алекса Белла Volta Labs и Томас Эдисон соревновались в создании эффективных технологий записи звука. Эдисон уже изобрел фонограф, но параллельно занимался созданием лампы накаливания, что давало Беллу шанс усовершенствовать уже имеющуюся технологию.
Часть экспериментальных записей, в частности, сделанных на стеклянных дисках (Белл и Эдисон в процессе поиска подходящего носителя использовали самые разнообразные материалы), была подарена Смитсоновскому музею. При этом, что конкретно было записано на дисках, оставалось неизвестным - из-за их хрупкости историки не решались их проигрывать.
Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса создали технологию, которая позволяет проигрывать диски виртуально. Сначала диски сканируются в оптическом диапазоне для создания полноценной трехмерной модели. Затем, с помощью специальных алгоритмов модель "омолаживается" - удаляются следы износа и мелкие повреждения. Наконец, на последнем этапе рассчитывается движение иглы по восстановленному диску и возникает звук.
Все шесть восстановленных таким способом дисков были записаны Volta Labs в период с 1881 по 1885 годы. Записи, среди прочего, позволяют услышать особенности языка того временного периода.